Система воспитательной работы колледжа – это развивающийся во времени и пространстве самоорганизующийся комплекс взаимосвязанных компонентов, направленный на создание условий для самореализации, самосовершенствование и самоактуализацию личности будущего специалиста. Воспитательная работа строилась по программе развития воспитательной работы Суздальского индустриально-гуманитарного колледжа по направлениям:
- реализация программы адаптации студентов первого года обучения, программы, направленные на формирование здорового образа жизни, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания,
- оказание комплексной социально-психологической поддержки и социальной защиты студентов,
- совершенствование системы студенческого самоуправления,
- увеличение числа творческих объединений, клубов, кружков по интересам и спортивных секций,
- активизировать работу по организации и проведению вечеров отдыха, выставок, концертов, спортивных праздников, тематических встреч,
- мотивировать обучающихся к активному участию в общероссийских, областных и городских молодёжных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, смотрах по основным направлениям воспитательной работы, в благотворительных акциях,
- оптимизировать систему поощрения студентов за достижения в учёбе и внеучебной деятельности,
- увеличить число преподавателей, обучающихся и их родителей, удовлетворённых воспитательной работой в колледже.
Перспективное и текущее планирование воспитательной работы включает:
план воспитания и самовоспитания личности студента (на весь период обучения),
план воспитательной работы колледжа по направлениям,
план работы заместителя директора по воспитательной работе,
план работы социального педагога,
план работы педагога-психолога,
план мероприятий по подготовке и проведению межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток»,
план работы колледжа,
план работы с подростками, состоящими на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Суздальского района,
план межведомственного взаимодействия с КДН и ЗП, ОПДН ОМВД по Суздальскому району,
план работы студенческого Совета самоуправления колледжа,
план мероприятий по предупреждению деятельности неформальных молодёжных объединений,
план работы по профилактике правонарушений,
план социально-педагогической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,
план работы методической комиссии классных руководителей,
план-график общих мероприятий,
планы работ заведующих отделениями, цикловых комиссий, классных руководителей, воспитателей общежития, руководителя физического воспитания, библиотеки.
Ежемесячные планы позволяют конкретизировать и координировать планируемые мероприятия.
Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие индивидуальному развитию подростков и их коллективному взаимодействию. Определяющим для нас является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.
Определяющим документом организации воспитательной деятельности в колледже является Концепция воспитательной работы с обучающимися, которая разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. ФЗ № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации» и «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025 годы)» в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс. Данная Концепция составлена на основе приоритетных направлений реализации Молодежной политики и Образования в Российской Федерации. В основу Концепции воспитательной работы со студентами колледжа положены принципы, определенные Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». На основании Концепции разработана программа развития воспитания студентов, которая определяет основные цели и задачи воспитания обучающихся, содержание и основные пути развития воспитательной деятельности колледжа.
Основными формами учебно-воспитательной и внеурочной работы колледжа являются:
воспитательная работа в учебном процессе,
воспитательная внеурочная деятельность, включающая в себя научно-исследовательскую, общественную, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную и другую деятельность обучающихся.
Воспитательная работа осуществляется заместителем директора по воспитательной работе, педагогом – психологом, социальным педагогом, членами совета профилактики, классными руководителями учебных групп, мастерами производственного обучения и преподавателями в учебном процессе. Ряд организационных функций возложен на студенческий Совет самоуправления. Цель воспитания обучающегося в колледже заключается в создании условий для формирования у каждого обучающегося целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений обеспечивающих их успешное развитие.
Среди множества целей воспитания можно выделить четыре основные позиции:
- создать условия студенту для максимально полного усвоения материальной культуры и духовных ценностей;
- помочь студенту раскрыть его внутренние возможности, содействуя тем усилиям, которые он сам предпринимает для самоопределения, самоутверждения, самореализации;
- воспитать законопослушного гражданина;
- стимулировать процесс познания молодым человеком себя, выработку индивидуального образа жизни.
Воспитательная работа в колледже осуществляется за счёт самоуправления, различные студенческие объединения (кружки, секции и т.д.), коллективные традиции и разделяется на: запланированную воспитательную работу в рамках воспитательной деятельности внутри колледжа - этот вид работы осуществляют заместитель директора воспитательной работе и классные руководители учебных групп и на внеклассную работу.
Внеклассная работа – это работа преподавателей, связанная с организацией внеурочной деятельности: участие обучающихся в различных кружках, клубах, спортивных секциях, самообслуживающий труд в виде дежурства в учебных группах, дежурств по корпусу и субботников по благоустройству территории, участие в различных конкурсах, фестивалях, конференциях – как внутриколледжных, так и на городском, районном, областном, региональном и Всероссийском уровнях.
В соответствии с общей целью, приоритетными в колледже являются следующие направления воспитания обучающихся:
Гражданско-патриотическое.
Духовно-нравственное (художественно-эстетическое).
Трудовое.
Законопослушное.
Воспитание милосердия, привитие любви к профессии.
Воспитание национальных и межэтнических взаимоотношений.
Формирование ЗОЖ (экологическое).
Студенческое самоуправление.
Положение о культурно-массовой, спортивной и оздоровительной работе скачать
Календарный план воспитательной работы скачать
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
В Суздальском индустриально-гуманитарном колледже функционирует социально-психологическая служба.
Свою деятельность социально-психологическая служба колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа.
Целью работы педагога-психолога является:
Содействие в создании благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становления обучающихся колледжа.
Задачи:
- содействие личностному развитию, профессиональному самоопределению и становлению обучающихся;
- мониторинг процесса адаптации обучающихся I курса к новым условиям обучения в колледже;
- формирование навыков и умений эффективной адаптации к меняющимся условиям жизнедеятельности у обучающихся «группы риска»;
- мониторинг социально-психологических проблем образовательного пространства, выявление и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
- профилактика и коррекция отклонений в социальном и психологическом здоровье, личностном развитии обучающихся;
- профилактика: употребления ПАВ (алкоголь, табак, наркотики) среди студентов; суицида; совершения противоправных действий; экстремистских и террористических склонностей; употребления нецензурной лексики; самовольных уходов из общежития;
- повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах.
Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам преподавателей и администрации колледжа.
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления педагога-психолога на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах колледжа по следующей тематике:
Формы работы:
Педагог-психолог колледжа Кузнецова Татьяна Алексеевна
График работы педагога-психолога
Понедельник – Пятница
с 08.30 до 17.00
Консультирование студентов:
Ежедневно с 08.30 до 17.00
Консультирование родителей:
Пятница с 08.30 до 17.00
Консультирование преподавателей:
Вторник, четверг с 15.00 до 17.00
8-800-2000-122 телефон доверия для детей, подростков и их родителей