Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

НАСТАВНИКИ КОЛЛЕДЖА

В ГБПОУ ВО «Суздальский индустриально-гуманитарный колледж» реализуется программа «Педагогическое наставничество» в форме «Педагог-педагог».

Наставничество предполагает постоянный диалог между опытным педагогом и начинающим преподавателем. Организация наставничества носит поэтапный характер и включает формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности преподавателя.

Целью наставничества является оказание поддержки и практической помощи молодым и начинающим педагогическим работникам в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к условиям и требованиям колледжа.

Основной задачей наставничества является содействие профессиональному становлению начинающего специалиста, формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности и мотивации к непрерывному профессиональному саморазвитию и самообразованию. 

Примерами наставничества «Педагог-педагог» являются


Наставник

Наставляемый

Горлова Г.В., председатель ЦК профессионального цикла по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Запруднова Н.К., преподаватель

Солдатова Т.И., председатель ЦК профессионального цикла по профессии «Повар, кондитер»

Дудукина А.Н., мастер производственного обучения

Агафонова Т.Е., ведущий преподаватель высшей квалификационной категории ЦК естественно-научных дисциплин

Логинова А.А., преподаватель

Урвачева Л.П. ведущий преподаватель высшей квалификационной категории по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Жильцова Д.А., преподаватель

Куликов А.М. ведущий преподаватель высшей квалификационной категории по специальностям и профессиям технического профиля

Логинов А.В., преподаватель


Для начинающих специалистов реализуется проекты «Школа молодого педагога» и «Школа педагогического мастерства», проводятся различные мероприятия по наставничеству.



Положение о наставничестве скачать

Положение о шефах-наставниках скачать

Дудукина Анастасия Николаевна, мастер производственного обучения с наставником Солдатовой Татьяной Ивановной, председателем ЦК профессионального цикла по профессии «Повар, кондитер»


Учебно-профессиональное наставничество в колледже

Наставничество в образовании является одной из центральных тем в нацпроекте «Образование», включая федеральные проекты «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы».

В России давно сложилась система обучения специалистов, рабочих и служащих, предусматривающая обязательное прохождение студентами производственной практики.

Система наставничества может стать инструментом повышения качества образования, одним из катализаторов для «технологического рывка» российской экономики.

  Положение о практике регламентирует лишь общие требования к организации практики и дает возможность учебному заведению и предприятию вносить дополнительные элементы в этот процесс. К таким элементам относится определенным образом организованная наставническая деятельность по отношению к студенту и специальную подготовку наставников. 

С момента появления наставничества как неотъемлемого условия в области подготовки специалистов и рабочих для предприятий начал подниматься вопрос о подготовке людей занимающихся наставнической деятельностью.

Наставничество – это планомерная работа по передаче навыков от наставника к студенту, оно становится инструментом воспитания будущих рабочих и служащих.

Наставничество - это не цель, а средство. Нужно отчетливо понимать, для каких целей это средство подходит (и как именно его использовать), а для каких целей не подходит. Это практика, которая не внедряется, а взращивается. Взращивается на определенном уровне социального доверия студента и педагога образовательной организации.

Формирование наставничества было вызвано растущими потребностями общества в создании специальных учебно-воспитательных учреждений, в теоретическом осмыслении и обобщении стихийно складывающегося опыта обучения и воспитания подрастающих поколений, специальная подготовка их к жизни.

Основными категориями процесса наставничества являются развитие, воспитание и профессиональная адаптация человека в трудовой производственной деятельности.

Поскольку наставничество является процессом обратной связи, то основным условием эффективности обучения наставником студента профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта и адаптации студента на производственной практике.

Под профессиональной адаптацией студента понимается процесс приспособления к содержанию, условиям, организации и режиму труда, к коллективу. Успешная профессиональная адаптация является одним из показателей обоснованности выбора профессии и способствует развитию положительного отношения студента на рабочем месте к своей деятельности.

Для самого педагога наставничество является наиболее эффективным способом повышения своей квалификации, развития инновационного содержания собственной трудовой деятельности, выхода на более высокий уровень профессиональной компетенции.

Существует несколько моделей наставничества, для взаимодействия со студентами подходит модель традиционного наставничества, при котором в центре внимания – профессиональное развитие подопечного.  Наставник передает свой опыт и технические знания, правила и традиции отношений в организации, дает конструктивную обратную связь и советы, как достичь успеха и имеет возможность понять и оценить, насколько студент способен к дальнейшему профессиональному развитию. При этой модели наставничества студент легче и быстрее осваивает новые функции, роли, корпоративные ценности и традиции.

 Своим личным примером (наставник как носитель образа успешного, эффективных стратегий самообразования и саморазвития, профессионализма, обладающий определенными компетенциями и демонстрирующий определенные образцы деятельности), информируя и консультируя студента должен показывать свои собственные высокие результаты деятельности. Ускорить процесс развития студента и освоения им необходимой деятельности. 

Конечный результат деятельности наставника - обретение студентом способности к самостоятельным действиям, решению проблем, самоуправлению процессами собственного развития, образования, адаптации на производстве. Предприятие получает опытных сотрудников с минимальными затратами на их обучение. Будущий специалист быстрее адаптируется к новым условиям, активно углубляется в профессию, приобретает независимость от наставника, может получить быстрый карьерный рост.

         Колледж сотрудничает с ведущими предприятиями города Суздаля и Суздальского района. Наставники с предприятий всегда с большим энтузиазмом начинают работу со студентами, проводят интересные экскурсии, совместные мастер-классы. Наставники принимают обучающихся на производственные практики. От того как организована практика, зависит не только отработка профессиональных компетенций, но и социализация студентов в профессиональной среде, его активность и ответственность, дальнейшее планирование профессиональной деятельности, а главное останется ли он в выбранной профессии после окончания колледжа. 



Наставничество для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию

 В колледже в начале каждого учебного года выявляются обучающиеся «группы риска». Приказом директора колледжа за каждым обучающимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию, закрепляется шеф – наставник.

Шеф-наставник - это авторитетный человек, из числа педагогических работников колледжа, который осуществляет контроль за посещаемостью, успеваемостью, дисциплиной подопечных, поддерживает связь с родителями, инспекторами ОПДН ОМВД России по Суздальскому району, КДН и ЗП администрации Суздальского района, администрациями городских и сельских поселений.

Наставники проводят индивидуально-профилактическую работу с подопечными, при необходимости ходатайствуют о вызове подопечных на Совет профилактики, разрабатывают индивидуальный план работы с каждым обучающимся, посещают подростков по месту жительства, организуют досуг.  

Наставник способен стать для воспитанника именно тем человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиска индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности обучающегося группы риска представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства, и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта в живом, конструктивном общении от взрослого к студенту, которого так не хватает трудному подростку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Наставник личным примером помогает трудному подростку раскрыть свой потенциал и стать взрослым.

Курирует работу шеф-наставников в колледже заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог.